Что делать, если стоимость товара в чеке не совпадает с ценником?

iconОбновлено на 01-06-2016

Иногда возникает неприятная ситуация когда в торговом зале супермаркета на ценнике товара указана одна сумма, а уже после печати чека выясняется, что стоимость товара изменилась и, как правило, в большую сторону.

Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации. В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Таким образом, если сумма в чеке отличается от цены товара на ценнике, то лучше всего поступить следующим образом:

  1. Вежливо сообщить кассиру о том, что пробитая в чеке сумма товара отличается от суммы, указанной на ценнике этого товара.
  2. Если кассир не понимает, почему он должен что-то делать, попросите позвать администратора магазина.
  3. Если администратор рассказывает о том, что новый товар завезли по новым ценам, а ценники еще не успели изменить, то, вполне возможно, так оно и есть и это обычная невнимательность, однако, по указанным выше причинам это не должно вас касаться - вы имеете полное право потребовать продать вам товар по указанной цене.
  4. Если согласие продать вам товар по другой цене достигнуто, то:
    • при оплате по безналичному расчету вам либо вернут полную стоимость этого товара на карту, и вам придется оплатить товар по другой цене еще раз
    • при оплате наличными вам вернут из кассы разницу в цене
  5. В большинстве случаев напоминания о том, что ценник товара является офертой, бывает достаточно, однако если администратор наотрез отказывается продавать товар по указанной цене, то нужно потребовать жалобную книгу и сделайть в ней подробную запись о ситуации, указав дату и время, наименование товара, его стоимость на ценнике и итоговую цену в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение.
    Внимание: забирать ценник из торгового зала нельзя! Иначе вас с легкостью могут обвинить в краже торгового оборудования.
  6. Постарайтесь сфотографировать ценник в качестве доказательства, хотя бы на камеру мобильного телефона. В идеале в кадр должны попасть дата и время. Например, можно зафиксировать на одном снимке ценник и чек, в котором указано время и дата продажи.  
  7. Обратитесь в управление Роспотребнадзора по Кировской области (контакты указаны ниже) с заявлением. К нему приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а также фотографию ценника, сделанную в магазине, и оригинал чека. По заявлению будет проведена проверка.

    Управление Роспотребнадзора по Кировской области:
    г. Киров, ул. Красноармейская, 45,
    тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
    Электронная почта: Rpn@43.rospotrebnadzor.ru
    сайт: www.43.rospotrebnadzor.ru

    Источник: www.kaluga-poisk.ru

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

Нет комментариев
Рекомендуемые компании